Официальный сайт муниципального образования
"Шевелевский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
РЕШЕНИЕ от ____________ 2022 № ___ с. Шевелево Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

ПРОЕКТ

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ШЕВЕЛЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОБОЯНСКОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

 

от                                                                                                                   №                    

с. Шевелево

 

Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений  

 

 

              В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, пунктом 2 статьи 13, пунктом 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Шевелевский сельсовет» Обоянского района Курской области, Собрание депутатов Шевелевского сельсовета Обоянского района РЕШИЛО:

 

              1.  Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений. (Приложение.)

     2. Контроль за исполнением настоящего возложить на главу Шевелевского сельсовета Обоянского района.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования  «Шевелевского сельсовета» Обоянского района Курской области в сети «Интернет».

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Шевелевского сельсовета                                                                           Е. В. Боева

 

 

Глава Шевелевского сельсовета

Обоянского района                                                                             С. Н. Филипских

 

 

                                                               Утверждён

собранием депутатов Шевелеского

сельсовета Обоянского района

                                                                                                             от                    №  

 

 

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Гражданским кодексом Российской Федерации, пунктом 2 статьи 13, пунктом 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Шевелевский сельсовет» Обоянского района Курской области.

1.2. Настоящий порядок устанавливает процедуру создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений. 

 

  1. 2.     Создание муниципального учреждения

 

2.1. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным и автономным учреждением.

2.2. Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование «Шевелевский сельсовет» Обоянского района Курской области в лице Администрации Шевелевского сельсовета Обоянского района, которая осуществляет функции и полномочия учредителя создаваемых муниципальных учреждений. 

2.3. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

2.4. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Шевелевского сельсовета Обоянского района в форме постановления.

2.5. Постановление о создании муниципального учреждения должно содержать:

1) наименование муниципального учреждения с указанием его типа;

2) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

3) наименование учредителя и органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

4) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которые планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

5) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

6) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

2.6. Проект постановления о создании муниципального учреждения подготавливается Администрацией Шевелевского сельсовета Обоянского района.

2.7. Одновременно с проектом постановления Администрации Шевелевского сельсовета Обоянского района о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

1) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

2) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

2.8. После издания постановления Администрацией Шевелевского сельсовета Обоянского района о создании муниципального учреждения постановлением администрации утверждается устав муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

2.9. Инициатор создания муниципального учреждения в установленный срок должен подготовить необходимые документы для государственной регистрации вновь создаваемого учреждения.

 

3. Реорганизация муниципального учреждения

 

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

3.2. Решение (постановление) о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Администрацией Шевелевского сельсовета Обоянского района в порядке, аналогичном порядку создания учреждения путем его учреждения.

3.3. Решение (постановление) о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в п. 3.2. настоящего Порядка, принимается Администрацией Шевелевского сельсовета Обоянского района и должно содержать:  

1) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

2) форму реорганизации;

3) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

4) наименование учредителя и органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения, подлежащего реорганизации;

6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

7) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

3.4. Проект постановления о реорганизации муниципальных учреждений подготавливается Администрацией Шевелевского сельсовета Обоянского района.

 

4. Изменение типа муниципального учреждения

 

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

4.2.  Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией Воскресенского муниципального района в форме постановления.

4.3. Постановление Администрации Шевелевского сельсовета Обоянского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

2)  наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

3) наименование учредителя и органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

6) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.4. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Администрацией Шевелевского сельсовета Обоянского района в форме постановления. Указанное постановление должно содержать:

1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

2) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

3) наименование учредителя и органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

5) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.5. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Администрацией Шевелевского сельсовета Обоянского района в форме постановления, которое должно содержать:

1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

2) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

3) наименование учредителя и органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

4) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

5) перечень мероприятий по созданию автономного муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.6. После принятия муниципального правового акта об изменении типа муниципального учреждения Администрация Шевелевского сельсовета Обоянского района, осуществляющая функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

4.7. Принятие Администрацией Шевелевского сельсовета Обоянского района решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объёма  муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в её ведении муниципальными  учреждениями, не может являться основанием для сокращения объёма бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых муниципальному учреждению на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

 

5. Ликвидация муниципальных учреждений

 

5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией Шевелевского сельсовета Обоянского района в форме постановления, которое должно содержать:

           1) наименование муниципального учреждения с указанием типа;

2) наименование учредителя и органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

3) наименование отраслевого (функционального) органа администрации, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

4) наименование органа местного самоуправления, органа администрации или учреждения, на которое будет возложено (после ликвидации казённого учреждения) осуществление ранее исполняемых ликвидируемым казённым учреждением муниципальных функций, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

5.2. Проект постановления о ликвидации муниципального учреждения подготавливается Администрацией Шевелевского сельсовета Обоянского района. Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

5.3. После издания муниципального правового акта ответственный отраслевой (функциональный) орган администрации:

1) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;

2) в 2-недельный срок:

- утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего муниципального учреждения;

-  устанавливает порядок и сроки ликвидации учреждения в соответствии с Гражданским кодексом РФ и правовым актом администрации о ликвидации муниципального учреждения.

5.4. Ликвидационная комиссия:

1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения;

2) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учётом положений пункта 5.5. настоящего Порядка), представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

3) в 10-дневный срок после завершения расчётов с кредиторами представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;

4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим, убытков. 

5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Администрации Шевелевского сельсовета Обоянского района, осуществляющей функции и полномочия собственника муниципального имущества.

Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Администрации Шевелевского сельсовета Обоянского района, осуществляющей функции и полномочия собственника муниципального имущества. 

 

6. Утверждение устава муниципального учреждения

и внесение в него изменений

 

 6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения, утверждаются правовым актом Администрации Шевелевского сельсовета Обоянского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя.

6.2. Устав должен содержать:

1) общие положения, устанавливающие в том числе:

- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании   его типа; 

- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения; 

- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника учреждения;

2) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

3) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним собственником или приобретённого бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за муниципальным учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- сведения о филиалах и представительствах учреждения.

6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения, в том числе содержание положений устава, касающихся состава наблюдательного совета автономного учреждения, должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».


Прикреплённый файл: проект собр полож о ликв [71 Kb]
Создан: 26.09.2022 15:17. Последнее изменение: 26.09.2022 15:17.
Количество просмотров: 218