Официальный сайт муниципального образования
"Шевелевский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов на территории Шевелевского сельсовета Обоянского района

                                                                          ПРОЕКТ

 

Собрание депутатов

ШЕВЕЛЕВСКОГО сельсовета

ОБОЯНСКОГО района

ШЕСТОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

 

от  г. №

 

 

Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов на территории Шевелевского сельсовета Обоянского района

 

 

 

В соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 20.07.2020 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью активизации участия жителей Шевелевского сельсовета Обоянского района в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории Шевелевского   сельсовета Обоянского  района Курской области инициативных проектов, руководствуясь Уставом муниципального образования «Шевелевский  сельсовет» Обоянского района Курской области, рассмотрев предложение прокуратуры Обоянского района Курской области, Собрание депутатов Шевелевского   сельсовета Обоянского  района РЕШИЛО:

 1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации инициативных проектов на территории Шевелевского   сельсовета Обоянского  района, согласно приложению №1 к настоящему решению.

 2. Утвердить прилагаемый Порядок определения территории, части территории Шевелевского сельсовета Обоянского района Курской области, предназначенной для реализации инициативных проектов, согласно приложению №2 к настоящему решению.

  3. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории, части территории Шевелевского   сельсовета Обоянского  района Курской области, согласно приложению №3 к настоящему Решению.

  4. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов, согласно приложению №4 к настоящему Решению.

 5.Настоящее решение разместить на официальном сайте муниципального образования «Шевелевский сельсовет» Обоянского района Курской области   в сети «Интернет» (http://shevelevo.rkursk.ru).

           6. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального обнародования (опубликования) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.

 

 

Председатель Собрания депутатов

Шевелевского  сельсовета

Обоянского района                                                                  Е.В.Боева

 

Глава Шевелевского   сельсовета

Обоянского  района                                                                  С.Н.Филипских

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Утверждено

Решением Собрания депутатов

Шевелевского  сельсовета

Обоянского района

                                                                                                от            №

 

 

 

Порядок реализации инициативных проектов на территории Шевелевского   сельсовета Обоянского  района  Курской области

 

                                     1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом                               от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Шевелевского   сельсовета Обоянского  района  Курской области или его части, путем реализации инициативных проектов.

2. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в администрацию Шевелевского   сельсовета Обоянского  района, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельского поселения или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Шевелевского   сельсовета Обоянского  района  Курской области.

3. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей муниципального образования в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

4. Задачами реализации инициативных проектов являются:

1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования в ходе реализации инициативных проектов;

2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципального образования;

3) развитие взаимодействия администрации муниципального образования с жителями и территориальным общественным самоуправлением муниципального образования.

5. Принципами реализации инициативных проектов являются:

1) равная доступность для всех граждан муниципального образования в выдвижении инициативных проектов;

2) конкурсный отбор инициативных проектов;

3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.

6. Участниками реализации инициативных проектов являются:

1) администрация муниципального образования;

2) население муниципального образования;

3) органы территориального общественного самоуправления;

4) товарищества собственников жилья;

5) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и другие внебюджетные источники).

 

2. Порядок внесения инициативного проекта

 

7. Инициаторами инициативного проекта (далее – инициаторы проекта) вправе выступать:

1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Шевелевского   сельсовета Обоянского  района;

2) органы территориального общественного самоуправления;

3) товарищества собственников жилья.

8. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) муниципального образования и содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Шевелевского   сельсовета Обоянского  района Курской области или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;

9) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);

10) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную инициаторами проекта в соответствии с Порядком определения части территории Шевелевского   сельсовета Обоянского  района  Курской области, на которой могут реализовываться инициативные проекты, утвержденным Решением Собрания депутатов Шевелевского   сельсовета Обоянского  района   (далее – Порядок определения территории);

11) протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями Шевелевского   сельсовета Обоянского  района;

12) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;

13) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;

14) указание на способ информирования администрацией Шевелевского   сельсовета Обоянского  района  инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта.

9. При разработке инициативного проекта его инициаторы обращаются в администрацию Шевелевского   сельсовета Обоянского  района  для решения вопроса определения территории муниципального образования или ее части, в границах которой предлагается реализовать данный проект.

Администрация Шевелевского   сельсовета Обоянского  района в течение 15 дней со дня получения обращения инициаторов проекта принимает решение в соответствии с Порядком определения территории, утвержденным Решением Собрания депутатов Шевелевского   сельсовета Обоянского  района. 

10. Инициативный проект до его внесения в администрацию Шевелевского   сельсовета Обоянского  района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части и целесообразности его реализации, а также принятия собранием граждан или конференцией граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.

На одном собрании (конференции) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.

О проведении собрания (конференции) граждан жители муниципального образования должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за 15 дней до их проведения.

11. При внесении инициативного проекта в администрацию Шевелевского   сельсовета Обоянского  района  инициаторы проекта прикладывают к нему протокол собрания (конференции) граждан, который должен содержать следующую информацию:

1) дату и время проведения собрания (конференции) граждан;

2) количество граждан, присутствовавших на собрании (конференции);

3) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения собрания (конференции) граждан и секретаре собрания (конференции);

4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:

а) утверждение инициативного проекта;

б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;

в) принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования;

г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);

д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета муниципального образования;

е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в не денежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);

ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;

з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления муниципального образования, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.

 

3.Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей муниципального образования

 

12. Администрация Шевелевского   сельсовета Обоянского  района  в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте (http://shevelevo.rkursk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:

            1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в части 8 настоящего Порядка;

            2) об инициаторах проекта;

            3) о возможности направления жителями муниципального образования в адрес администрации муниципального образования в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления.

13. Граждане, проживающие на территории Шевелевского   сельсовета Обоянского  района, достигшие шестнадцатилетнего возраста, и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные в соответствии с пунктом 3 части 12 настоящего Порядка, направляют в адрес администрации Шевелевского   сельсовета Обоянского района замечания и предложения по инициативному проекту.

14. Администрация Шевелевского   сельсовета Обоянского  района, в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 3 части 12 настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.

Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте (http://shevelevo.rkursk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

                 4. Рассмотрение инициативного проекта

 

15. Инициативный проект рассматривается Администрацией Шевелевского   сельсовета Обоянского  района в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта Администрация Шевелевского   сельсовета Обоянского района принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Шевелевского   сельсовета Обоянского района Курской области, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Шевелевского   сельсовета Обоянского  района Курской области (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

16. Администрация Шевелевского   сельсовета Обоянского   района вправе отказать в поддержке инициативного проекта в случаях:

1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Курской области, уставу муниципального образования «Шевелевский сельсовет» Обоянского района Курской области;

3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления «Шевелевский сельсовет» Обоянского района Курской области муниципального образования необходимых полномочий и прав;

4) отсутствия средств бюджета Шевелевского   сельсовета Обоянского   района Курской области в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

17. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 16 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или в государственный орган в соответствии с их компетенцией.

18. В случае, если в Администрацию Шевелевского   сельсовета Обоянского   района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то Администрация Шевелевского   сельсовета Обоянского района организует проведение конкурсного отбора в Порядке проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории Шевелевского   сельсовета Обоянского района Курской области, утвержденном Решением Собрания депутатов Шевелевского   сельсовета Обоянского  района, и информирует об этом инициаторов проектов.

19. Проведение конкурсного отбора возлагается на коллегиальный орган – конкурсную комиссию, формирование и деятельность которой определяется Положением о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов, утвержденным Решением Собрания депутатов Шевелевского   сельсовета Обоянского  района.

 

  5. Порядок финансирования инициативного проекта

 

20. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете Шевелевского   сельсовета Обоянского  района Курской области бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

21. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Шевелевского   сельсовета Обоянского Шевелевского   сельсовета Обоянского  района в целях реализации конкретных инициативных проектов.

22. Администрацией Шевелевского   сельсовета Обоянского  района ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете Шевелевского   сельсовета Обоянского района Курской области.

23. Не допускается выделение финансовых средств из местного бюджета на:

1) объекты частной собственности;

2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;

3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;

4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;

5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью

6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.

24. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств бюджета Шевелевского сельсовета Обоянского района составляет:

1) в случае, если инициатором проекта являются юридические лица - не более 85% от стоимости реализации инициативного проекта;

2) в случае, если инициатором проекта являются индивидуальные предприниматели - не более 95% от стоимости реализации инициативного проекта;

3) в случае, если инициатором проекта являются жители муниципального образования - не более 97% от стоимости реализации инициативного проекта.

25 Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры пожертвования, платежные поручения.

26. Исполнитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.

27. Исполнитель предоставляет отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств жителей муниципального образования, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которая предоставляется по требованию представителя инициативной группы.

28. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования до конца финансового года.

29. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.

30. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

31. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после перечисления участниками инициативной группы в бюджет Шевелевского сельсовета Обоянского района в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.

32. Исполнение инициативного проекта, инициатором которого является ТОС, зарегистрированный в качестве юридического лица, может быть предоставлена субсидия .

 

6. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта

 

33. Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории Шевелевского   сельсовета Обоянского  района, уполномоченные собранием (конференцией) граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

34. Информация о ходе рассмотрения инициативного проекта Администрацией Шевелевского   сельсовета Обоянского  района и его реализации, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Шевелевского   сельсовета Обоянского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

35. Администрации Шевелевского   сельсовета Обоянского   района по итогам реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Шевелевского   сельсовета Обоянского  района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем через 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к положению о реализации

инициативных

проектов на территории

Шевелевского   сельсовета

Обоянского  района

 Курской области

 

Протокол

собрания (конференции) граждан о поддержке (отклонении) инициативного(ных) проекта(ов) для его (их) реализации на территории Шевелевского   сельсовета Обоянского  района

 

Дата проведения собрания (конференции): «_____»  _____________20____ г.

 

Место проведения собрания (конференции):_____________________________

Время начала собрания (конференции):         ____час. _________ мин

 

Время окончания собрания (конференции): _______ час ________ мин.

Повестка собрания (конференции): ______________________________________

Ход собрания (конференции): ____________________________________

_______________________________________________________________

(описывается ход проведения собрания с указанием рассматриваемых вопросов, выступающих лиц и сути их выступления по каждому вопросу, решений, принятых по каждому вопросу, количестве проголосовавших за, против, воздержавшихся)

 

Итоги собрания(конференции) и принятые решения:

 

№ п/п

Наименование

Итоги собрания(конференции)  и принятые решения

1

Количество граждан (чел), присутствующих на собрании (конференции) (подписные листы прилагаются)

 

2

Наименования инициативного(ых) проекта(ов), которые обсуждались на собрании(конференции)

 

3

Наименование проекта, выбранного для реализации

 

4

Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного проекта (руб.)

 

5

Сумма вклада населения на реализацию выбранного проекта (руб.)

 

6

Сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в проекте (руб.)

 

9

Состав инициативной группы (Ф.И.О., адрес регистрации, контактные данные)

 

 

Председатель:        ___________________ _______________

                                                           подпись                                   (ФИО)

Секретарь:   ___________________ _______________

                                                           подпись                                   (ФИО)

Представитель администрации Шевелевского   сельсовета Обоянского   района:

___________________________________  ______________ ___________

должность                                                                     подпись                     (ФИО) 

Приложение №2

 

к решению Собрания депутатов

Шевелевского сельсовета

Обоянского района

      от          №

 

Порядок

определения территории  или части территории Шевелевского   сельсовета Обоянского района Курской области, предназначенной для реализации  инициативных проектов

 

1.Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает процедуру определения территории или части территории Шевелевского   сельсовета Обоянского  района Курской области (далее – территория), на которой могут реализовываться инициативные проекты.

1.2. Для целей настоящего Порядка инициативный проект - проект, внесенный в администрацию Шевелевского   сельсовета Обоянского района, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Шевелевского   сельсовета Обоянского района или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Шевелевского   сельсовета Обоянского  района Курской области (далее – инициативный проект);

1.3. Территория, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Администрации Шевелевского   сельсовета Обоянского  района. 

1.4. С заявлением об определении территории, части территории, на которой может реализовываться инициативный проект, вправе обратиться инициаторы проекта:

1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Шевелевского   сельсовета Обоянского района;

2) органы территориального общественного самоуправления;

3) товарищества собственников жилья.

1.5. Инициативные проекты могут реализовываться в границах муниципального образования в пределах следующих территорий проживания граждан:

1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;

2) группы жилых домов;

3) жилого микрорайона;

4) сельского населенного пункта, не являющегося поселением;

5) иных территорий проживания граждан.

 

2. Порядок внесения и рассмотрения заявления об определении территории, на которой может реализовываться инициативный проект

 

2.1. Для установления территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта обращается в администрацию муниципального образования с заявлением об определении территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.

2.2. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект подписывается инициаторами проекта.

В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.

2.3. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:

1) краткое описание инициативного проекта;

2) копию протокола собрания инициативной группы о принятии решения о внесении в Администрацию Шевелевского   сельсовета Обоянского  района инициативного проекта и определении территории, на которой предлагается его реализация.

2.4. Администрация Шевелевского   сельсовета Обоянского района в течение 15 календарный дней со дня поступления заявления принимает решение:

1) об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;

2) об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.

2.5. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:

1) территория выходит за пределы территории (наименование) муниципального образования;

2)запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за иными пользователями или находится в собственности;

3) в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;

4) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствует целям инициативного проекта;

5) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального, либо регионального, либо муниципального законодательства.

2.6. О принятом решении инициатору проекта сообщается в письменном виде с обоснованием (в случае отказа) принятого решения.

2.7. При установлении случаев, указанных в части 2.5. настоящего Порядка, Администрация Шевелевского   сельсовета Обоянского района вправе предложить инициаторам проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.

2.8. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории, не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории, при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия Администрацией Шевелевского   сельсовета Обоянского района соответствующего решения.

 

3. Заключительные положения

3.1. Решение Администрации Шевелевского   сельсовета Обоянского района об отказе в определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к решению Собрания депутатов

Шевелевского сельсовета

Обоянского района

                                                                                           От          №

 

 

Порядок

проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории, части территории Шевелевского   сельсовета Обоянского района Курской области

 

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории, части территории Шевелевского сельсовета Обоянского района(далее – Порядок, конкурсный отбор).

2. Конкурсный отбор проводится в случае, если в Администрацию Шевелевского   сельсовета Обоянского района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем.

3. Целью проведения конкурсного отбора является определение наиболее социально значимых инициативных проектов для последующего предоставления за счет средств бюджета Шевелевского сельсовета Обоянского района бюджетных ассигнований на их реализацию.

4. Конкурсному отбору подлежат инициативные проекты, внесенные в Администрацию Шевелевского   сельсовета Обоянского района их инициаторами.

Участниками конкурсного отбора являются инициаторы проектов, внесенных (далее – участники конкурсного отбора).

5. К участию в конкурсном отборе допускаются поступившие в Администрацию Шевелевского   сельсовета Обоянского района инициативные проекты, соответствующие требованиям, установленным статьей 261Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

2. Организация и проведение конкурсного отбора

 

6. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории Шевелевского   сельсовета Обоянского  района (далее - конкурсная комиссия).

7. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов согласно приложению 2 к настоящему Решению.

8. Организатором конкурсного отбора является Администрация Шевелевского   сельсовета Обоянского района, которая осуществляет следующие функции:

1) определяет дату, время и место проведения конкурсного отбора;

2) формирует конкурсную комиссию;

3)информирует о проведении конкурсного отбора инициаторов проекта;

4) готовит извещение о проведении конкурсного отбора, обеспечивает его опубликование в районной газете «Народная газета» и размещение на официальном сайте Администрации Шевелевского   сельсовета Обоянского района в сети «Интернет»( http://shevelevo.rkursk.ru) и на информационных стендах в установленном порядке.

 5) передает в конкурсную комиссию инициативные проекты, поступившие в Администрацию Шевелевского   сельсовета Обоянского  района и допущенные к конкурсному отбору, с приложением к каждому инициативному проекту следующих документов:

а) информации в произвольной письменной форме об отнесении инициативного проекта к вопросам местного значения, в рамках которых планируется реализация инициативного проекта;

б) выписки из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета Шевелевского   сельсовета Обоянского  района Курской области о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию инициативного проекта в текущем году;

в) гарантийного письма в произвольной письменной форме о готовности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, ТОС, ТСЖ, населения Шевелевского   сельсовета Обоянского района принять участие в софинансировании инициативного проекта и (или) о готовности оказания ими содействия в реализации инициативного проекта посредством трудовых ресурсов;

6) назначает дату первого заседания конкурсной комиссии;

7) осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;

8) доводит до сведения участников конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора.

9. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение инициативных проектов в срок не более 20 дней со дня их поступления.

10. Конкурсный отбор инициативных проектов и подведение итогов осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки проектов, указанными в приложении к настоящему Порядку.

11. Инициатор проекта не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свой инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.

12. При проведении конкурсного отбора конкурсная комиссия осуществляет ранжирование инициативных проектов по набранному количеству баллов.

13. Победителями конкурсного отбора признаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов по отношению к остальным инициативным проектам, с учетом общей суммы бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных на софинансирование инициативных проектов в муниципальном образовании в текущем финансовом году.

14. В случае, если два или более инициативных проекта получили равную оценку, наиболее высокий рейтинг присваивается инициативному проекту объем привлекаемых средств, из внебюджетных источников финансирования которого больше.

15. В случае одинакового объема привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования более высокий рейтинг присваивается участнику с наиболее ранней датой внесения инициативного проекта.

16. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.

17. Конкурсная комиссия формирует перечень прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов, который представляет в администрацию муниципального образования в течение 3 дней со дня проведения заседания.

18. Организатор конкурсного отбора в течение 10 дней после принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения инициатора проекта его результаты.

19. Список инициативных проектов-победителей утверждается постановлением администрации Шевелевского   сельсовета Обоянского района и размещается на сайте.

  1. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории, части территории Шевелевского   сельсовета Обоянского района Курской области

 

 

 

Критерии оценки

инициативных проектов, представленных для конкурсного отбора

№№ п/п

Наименования критериев конкурсного отбора

Значения критериев конкурсного отбора

Количество баллов

1

2

3

4

1.

Социальная и экономическая эффективность реализации проекта

 

1.1.

Доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта

от 61 до 100%

40

от 31 до 60%

20

от 0 до 30%

10

1.2.

«Долговечность» результатов проекта

более 5 лет

15

от 1 года до 5 лет

10

от 0 до 1 года

5

1.3.

Возможность содержания и эксплуатации объекта, возведенного в результате реализации инициативного проекта, за счет средств местного бюджета

да

10

нет

 

0

2.

Степень участия населения муниципального образования в определении и решении проблемы, заявленной в инициативном проекте

(оценивается по количеству членов инициативной группы, участников собрания, поступивших в администрацию предложений и замечаний к проекту)

 

2.1.

Участие населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект

да

5

нет

 

0

2.2

Участие населения в определении параметров инициативного проекта (размер, объем)

да

3

нет

0

2.3.

Информирование населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки инициативного проекта

да

2

нет

0

3.

Актуальность (острота) проблемы

 

3.1

средняя - проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни

 

 

5

3.2

высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни населения

 

10

3.3.

очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения

 

15

4

Наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения: 

 

4.1

не предусматривается

 

0

4.2.

наличие мероприятий, связанных с обустройством территории населенного пункта (озеленение, расчистка и обустройство водных объектов, ликвидация свалок и т.п.)

 

10

4.3.

наличие проектов, связанных с уменьшением негативного воздействия на состояние окружающей среды (обустройство парковых зон, строительство и реконструкция очистных сооружений и пр.)

 

15

5

Вклад участников реализации проекта в его финансирование

 

5.1.

Уровень софинансирования проекта со стороны бюджета муниципального образования

от 5% и свыше

10

от 3% до 5%

5

до 3%

2

5.2.

Уровень софинансирования проекта со стороны населения

от 1% и свыше

3

от 0,5% до 1%

2

0%

0

5.3.

Уровень софинансирования проекта со стороны организаций и других внебюджетных источников

от 1% и свыше

5

от 0,5% до 1%

3

0%

0

5.4.

Вклад населения в реализацию проекта в не денежной форме (трудовое участие, материалы и другие формы)

предусматривает

5

не предусматривает

0

5.5.

Вклад организаций и других внебюджетных источников в реализацию проекта в не денежной форме (трудовое участие, материалы и другие формы)

предусматривает

5

не предусматривает

0

Приложение №4

 

к решению Собрания депутатов

Шевелевскогос сельсовета

Обоянского  района

                                                                                        от        г. №

 

Положение

о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и работы конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее – конкурсная комиссия, комиссия).

1.2. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Порядка проведения конкурсного отбора инициативного проекта для реализации на территории, части территории  Шевелевского сельсовета Обоянского  района Курской области (далее – Порядок проведения конкурсного отбора) и настоящего Положения.

1.3. Конкурсная комиссия формируется администрацией Шевелевского сельсовета Обоянского  района.

При формировании конкурсной комиссии половина от общего числа членов конкурсной комиссии назначается на основе предложений представительного органа муниципального образования.

1.4. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации Шевелевского сельсовета Обоянского  района.

 

2. Основные задачи, функции и права конкурсной комиссии

 

2.1. Основной задачей конкурсной комиссии является определение лучшего, из числа представленных на конкурсный отбор, инициативного проекта для реализации на территории, части территории Шевелевского сельсовета Обоянского  района.

2.2. Основными функциями конкурсной комиссии являются:

1) размещение информации о ходе проведения конкурсном отборе на официальном сайте администрации Шевелевского сельсовета Обоянского  района в сети «Интернет»;

2) информирование администрации Шевелевского сельсовета Обоянского  района на и инициаторов проектов по вопросам организации и проведения конкурсного отбора;

3) рассмотрение и оценка поступивших инициативных проектов;

4) формирование перечня прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов;

5) решение иных вопросов при организации и проведении конкурсного отбора.

2.3. Для решения возложенных на конкурсную комиссию функций она имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке и получать от Администрации Шевелевского сельсовета Обоянского  района, инициаторов проектов информацию по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии;

2) привлекать специалистов для проведения ими экспертизы представленных документов.

 

                          3. Порядок работы конкурсной комиссии

 

3.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.

3.2. Председатель конкурсной комиссии:

1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;

2) ведет заседание конкурсной комиссии;

3) определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии, утверждает повестку дня;

4) подписывает протокол заседания конкурсной комиссии.

3.3. В случае временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

3.4. Секретарь конкурсной комиссии:

1) организует проведение заседания конкурсной комиссии;

2) информирует членов комиссии об очередном заседании конкурсной комиссии;

3) готовит проекты повестки дня очередного заседания конкурсной комиссии;

4) ведет протокол заседания конкурсной комиссии;

5) участвует во всех мероприятиях, проводимых конкурсной комиссией, получает материалы по ее деятельности, обеспечивает организацию делопроизводства конкурсной комиссии, выполняет иные функции, связанные с работой конкурсной комиссии

3.5.В случае временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии исполнение его обязанностей по поручению председателя конкурсной комиссии возлагается на одного из членов конкурсной комиссии.

3.6. Члены конкурсной комиссии принимают личное участие в ее заседаниях и имеют право вносить предложения и получать пояснения по рассматриваемым вопросам.

3.7. Конкурсная комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения, если на заседании присутствует не менее 3/4 ее членов.

3.8.Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор инициативных проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии.

3.9.Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии в течение 2 рабочих дней со дня заседания и в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии направляется Главе Шевелевского сельсовета Обоянского  района.

3.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности, организацию и ведение делопроизводства конкурсной комиссии осуществляет Администрация Шевелевского сельсовета Обоянского  района.


Прикреплённый файл: проект [168 Kb]
Создан: 27.01.2021 14:33. Последнее изменение: 27.01.2021 14:33.
Количество просмотров: 630